Безопасность детей
Направления работы
-
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МКДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в МКДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников МКДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Руководитель МКДОУ обеспечивает безопасность с учетом современных требований, а для этого определяет цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
— охрана жизни и здоровья детей;
— противопожарная и техногенная безопасность;
— предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
— обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи) .
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно – правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Родителям о безопасности детей
Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются? Все эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания взрослых.
В возрасте от трех до семи лет дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется как можно скорее все узнать и испытать самому и, конечно, в первую очередь детей интересуют яркие и запоминающиеся явления. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве они встречаются на каждом шагу? Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.
Многие родители все же вынуждены оставить детей одних. Но прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами. Отыскать детей в обстановке пожара дело нелегкое. Ребенок должен знать элементарные правила пожарной безопасности и номер пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь, при этом правильно назвать свой адрес.
ОНД г. Кирова в очередной раз напоминает родителям: не оставляйте малолетних детей одних дома без присмотра, убирайте с видного места спички, зажигалки в недоступные для детей места. Обязательно поговорите со своим ребенком об опасности игр с огнем, и расскажите, к каким последствиям приводит пожар, какие есть пути эвакуации в случае возникновения любой внештатной ситуации. Объясните правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами и газовым оборудованием. Расскажите, что от бездумного пала сухой травы и не затушенного костра может загореться дом, пострадать люди. И, конечно, выучите с детьми наизусть номера телефонов вызова экстренных служб.
Старший инспектор ОНД г. Кирова
Д.А. Бачурин
Безопасность детей дома
Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в современной городской квартире, мне и хочется напомнить.
Итак, ребёнок остался один дома…
Какие безопасные условия необходимо для него создать?
Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Ребёнок не должен бояться одиночества и скучать, а тем более – плакать, иначе это может нанести вред его здоровью.
Если ребенок уже знает, как пользоваться телефоном, напишите для него крупными цифрами телефон для связи и прикрепите листок на видном месте, а лучше всего — настройте телефон на автоматический дозвон нажатием одной кнопки. Самое главное, чтобы в случае необходимости ребёнок самостоятельно смог позвонить близкому или знакомому человеку, который его успокоит и предпримет в случае необходимости экстренные меры.
Для того, чтобы предотвратить проникновение в квартиру нежелательных гостей, объясните ребенку, что посторонним людям открывать дверь категорически нельзя. |
Какие опасности подстерегают ребёнка в быту?
Таких опасностей несколько:
- бытовой газ
- электричество
- открытые окна
А так же:
- острое
- горячее
- лекарственные средства и бытовая химия
Поскольку ребёнок ещё не имеет достаточного жизненного опыта, необходимо снова и снова объяснять ему, какие потенциальные опасности несут в себе те или иные предметы. А некоторые вещи, которые могут быть для ребёнка потенциально опасными или ценными для Вас (например, видеокамера), лучше вообще спрятать в недосягаемое место.
Правило: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть физически ему недоступно.
Маленьких детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами. Телевизор должен быть установлен и закреплён в устойчивой нише, чтобы исключить его падение.
Газ должен быть перекрыт при помощи общего вентиля.
Окна вашей квартиры и лоджии должны быть закрыты или открываться таким образом, чтобы исключить выпадение ребёнка. Здесь всё понятно, развивать тему не буду. Статистика выпадений детей из окон шокирует.
Правила безопасности в местах отдыха детей в зимнее время
Правила пожарной безопасности для детей
Сначала — что должны обеспечить взрослые:
- спички и зажигалки должны находиться в местах, недоступных для детей
- детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых
- легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.) нужно держать в недоступных для детей местах
- бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара
Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности:
- если есть возможность, сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям
- позвонить родителям или близким, чей телефон знаешь и попросить вызвать пожарных (пожарные часто принимают звонок ребёнка за шалость и не выезжают)
- если покинуть квартиру невозможно, то нужно немедленно выйти на балкон или в самую дальнюю от очага комнату, плотно закрыть за собой дверь и звонить взрослым или кричать в окно о помощи
- если дым проникает с лестничной площадки то ни в коем случае не открывать дверь, а звонить взрослым, или выйти на балкон и кричать «Пожар! Помогите!»
Спокойнее и безопаснее всё же, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. Или кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них. Или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь, то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в режиме on-line. Можно использовать Skype.
Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы, родители, обязаны.
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
1. Ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно, дверь на балкон (лоджию) или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может их самостоятельно открыть. Поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
2. Фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком.
3. Если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то:
- в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно.
Нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку.
- Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна, так как дети любят опираться на них, воспринимая как надежную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
- Не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна (блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно).
- Не ставьте мебель поблизости к окнам, чтобы ребенок не взобрался на подоконник и не упал вниз. Если передвинуть
ее невозможно, то не следует позволять детям прыгать на любой мебели
или кроватях, расположенных вблизи окон. - Воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр».
Напоминайте несовершеннолетнему, что ни в коем случае нельзя:
- бегать и баловаться на балконе или рядом с открытым окном;
- долго смотреть вниз с балкона;
- перевешиваться через перила или подоконники;
- если в твоем присутствии кто-то перевешиваться через перила, обязательно останови его;
- даже если ты не балуешься, а просто сидишь на подоконнике у открытого окна – это опасно;
- если при тебе кто-то выпал из окна, срочно позови взрослых и вызови скорую помощь.
8. Преподавайте детям уроки безопасности, чтобы сформировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности:
- прививайте им навыки безопасного поведения и действий;
- объясняйте опасность открытого окна из-за возможного падения;учите старших детей присматривать за младшими.
9. По возможности посадите под окнами зеленые насаждения, особенно, если вы живете в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребенка из окна.
- Если кто-то выпал из окна, немедленно вызывайте скорую помощь, быстро и четко описав то, что произошло! На такой вызов (по поводу выпадения из окна) будет незамедлительно направлена реанимационная бригада.
ПОМНИТЕ!
Только бдительное отношение к детям со стороны нас, ВЗРОСЛЫХ, поможет избежать беды!
Проверьте прямо сейчас, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ДЕТИ!
Безопасный маршрут передвижения по территории МКДОУ № 201 в зимний период 2024-2025 учебного года
Детский дорожно-транспортный травматизм
С 1 по 13 июня 2024 года ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории города Кирова осложнилась.
С 1 по 13 июня 2024 года произошло 10 дорожно-транспортных происшествий с детьми, в которых 10 детей получили травмы.
Данные показатели на 150% выше показателей варийности за аналогичный период прошлого года (произошло 4 ДТП с детьми, в которых 5 детей получили травмы).
Больше всего произошло ДТП с детьми-велосипедистами (6 ДТП, 6 детей ранены), при этом все ДТП произошли по вине велосипедистов. Основное нарушение- пересечение проезжей части дороги на велосипеде, не спешившись (п.24.8 ПДД РФ)
Видеоинформационные материалы по безопасности при езде на велосипеде https://cloud.mail.ru/public/LLbi/mtR9nSNkj