Безопасность детей

Направления работы

  • Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников  в процессе воспитания и организованного отдыха.

       Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МКДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в МКДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников МКДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

    Руководитель  МКДОУ  обеспечивает безопасность с учетом современных требований, а для этого определяет цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо   строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

     — охрана жизни и здоровья детей;

     — противопожарная и техногенная безопасность;

    — предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

    — обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;

                 В эту работу  включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

                 Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

                 Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

                Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи) .

                Работа с сотрудниками строится  на изучении нормативно – правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

             

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Родителям о безопасности детей

Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются? Все эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания взрослых. 

В возрасте от трех до семи лет дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется как можно скорее все узнать и испытать самому и, конечно, в первую очередь детей интересуют яркие и запоминающиеся явления. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве они встречаются на каждом шагу? Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.
Многие родители все же вынуждены оставить детей одних. Но прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами. Отыскать детей в обстановке пожара дело нелегкое. Ребенок должен знать элементарные правила пожарной безопасности и номер пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь, при этом правильно назвать свой адрес.
ОНД г. Кирова в очередной раз напоминает родителям: не оставляйте малолетних детей одних дома без присмотра, убирайте с видного места спички, зажигалки в недоступные для детей места. Обязательно поговорите со своим ребенком об опасности игр с огнем, и расскажите, к каким последствиям приводит пожар, какие есть пути эвакуации в случае возникновения любой внештатной ситуации. Объясните правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами и газовым оборудованием. Расскажите, что от бездумного пала сухой травы и не затушенного костра может загореться дом, пострадать люди. И, конечно, выучите с детьми наизусть номера телефонов вызова экстренных служб.

Старший инспектор ОНД г. Кирова

Д.А. Бачурин

Безопасность детей дома

Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в современной городской квартире, мне и хочется напомнить.

Итак, ребёнок остался один дома…

Какие безопасные условия необходимо для него создать?

Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, по­топа, и прочих техногенных «катастроф». Ребёнок не должен бояться одиноче­ства и скучать, а тем более – плакать, иначе это может нанести вред его здоровью.

Если ребенок уже знает, как пользоваться телефоном, напишите для него крупными цифрами телефон для связи и прикрепите листок на видном месте, а лучше всего — настройте телефон на автоматический дозвон нажатием одной кнопки. Самое главное, чтобы в случае необходимости ребёнок самостоятельно смог позвонить близкому или знакомому человеку, который его успокоит и предпримет в случае необходимости экстренные меры.

Для того, чтобы предотвратить проникновение в квартиру нежелательных гостей, объясните ребенку, что посторонним людям открывать дверь категорически нельзя.

Какие опасности подстерегают ребёнка в быту?

Таких опасностей несколько:

  • бытовой газ
  • электричество
  • открытые окна

А так же:

  • острое
  • горячее
  • лекарственные средства и бытовая химия

Поскольку ребёнок ещё не имеет достаточного жизненного опыта, необходимо снова и снова объяснять ему, какие потенциальные опасности несут в себе те или иные предметы. А некоторые вещи, которые могут быть для ребёнка потенциально опасными или ценными для Вас (например, видеокамера), лучше вообще спрятать в недосягаемое место.

Правило: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть физически ему недоступно.

Маленьких детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами. Телевизор должен быть установлен и закреплён в устойчивой нише, чтобы исключить его падение.

Газ должен быть перекрыт при помощи общего вентиля.

Окна вашей квартиры и лоджии должны быть закрыты или открываться таким образом, чтобы исключить выпадение ребёнка. Здесь всё понятно, развивать тему не буду. Статистика выпадений детей из окон шокирует.

Правила безопасности в местах отдыха детей в зимнее время

                             

Правила пожарной безопасности для детей

Сначала — что должны обеспечить взрослые:

  • спички и зажигалки должны находиться в местах, недоступных для детей
  • детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.) нужно держать в недоступных для детей местах
  • бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности:

  •  если есть возможность, сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям
  •  позвонить родителям или близким, чей телефон знаешь и попросить вызвать пожарных (пожарные часто принимают звонок ребёнка за шалость и не выезжают)
  •  если покинуть квартиру невозможно, то нужно немедленно выйти на балкон или в самую дальнюю от очага комнату, плотно закрыть за собой дверь и звонить взрослым или кричать в окно о помощи
  •  если дым проникает с лестничной площадки то ни в коем случае не открывать дверь, а звонить взрослым, или выйти на балкон и кричать «Пожар! Помогите!»

Спокойнее и безопаснее всё же, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. Или кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них. Или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь, то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в режиме on-line. Можно использовать Skype.

Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы, родители, обязаны.

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

1. Ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно, дверь на балкон (лоджию) или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может их самостоятельно открыть. Поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2. Фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком.

3. Если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то:

  • в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
  • в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно.

Нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку.

  1. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна, так как дети любят опираться на них, воспринимая как надежную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
  2. Не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна (блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно).
  3. Не ставьте мебель поблизости к окнам, чтобы ребенок не взобрался на подоконник и не упал вниз. Если передвинуть
    ее невозможно, то не следует позволять детям прыгать на любой мебели
    или кроватях, расположенных вблизи окон.
  4. Воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр».

Напоминайте несовершеннолетнему, что ни в коем случае нельзя:

  • бегать и баловаться на балконе или рядом с открытым окном;
  • долго смотреть вниз с балкона;
  • перевешиваться через перила или подоконники;
  • если в твоем присутствии кто-то перевешиваться через перила, обязательно останови его;
  • даже если ты не балуешься, а просто сидишь на подоконнике у открытого окна – это опасно;
  • если при тебе кто-то выпал из окна, срочно позови взрослых и вызови скорую помощь.

       8. Преподавайте детям уроки безопасности, чтобы сформировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности:

  • прививайте им навыки безопасного поведения и действий;
  • объясняйте опасность открытого окна из-за возможного падения;учите старших детей присматривать за младшими.

        9. По возможности посадите под окнами зеленые насаждения, особенно, если вы живете в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребенка из окна.

  1. Если кто-то выпал из окна, немедленно вызывайте скорую помощь, быстро и четко описав то, что произошло! На такой вызов (по поводу выпадения из окна) будет незамедлительно направлена реанимационная бригада.

ПОМНИТЕ!

Только бдительное отношение к детям со стороны нас, ВЗРОСЛЫХ, поможет избежать беды!

Проверьте прямо сейчас, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ДЕТИ!

Безопасный маршрут передвижения по территории МКДОУ № 201 в зимний период 2024-2025 учебного года

Детский дорожно-транспортный травматизм

С 1 по 13 июня 2024 года ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории города Кирова осложнилась.

С 1 по 13 июня 2024 года произошло 10 дорожно-транспортных происшествий с детьми, в которых 10 детей получили травмы.

Данные показатели на 150% выше показателей варийности за аналогичный период прошлого года (произошло 4 ДТП с детьми, в которых 5 детей получили травмы).

Больше всего произошло ДТП с детьми-велосипедистами (6 ДТП, 6 детей ранены), при этом все ДТП произошли по вине велосипедистов. Основное нарушение- пересечение проезжей части дороги на велосипеде, не спешившись (п.24.8 ПДД РФ)

Видеоинформационные материалы по безопасности при езде на велосипеде  https://cloud.mail.ru/public/LLbi/mtR9nSNkj

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie